03-02-2015
Ожидаемый городской компакт от Opel
Дайджест новостей 2015 года от компании GM
Европейское подразделение General Motors - автомобильный бренд Opel - к весеннему Женевскому автосалону готовит давно ожидаемую мировую премьеру: городской компакт Karl. С названием новинки ситуация неоднозначная: маркетологи Opel присваивают настоящее человеческое имя уже второй модели подряд (пионером был Адам). Карлом звали одного из сыновей основателя компании. Всего у Адама Опеля их было пять, поэтому в скором времени в линейке автомобилей могут появиться и такие имена: Вильгельм, Генрих, Фридрих и Людвиг.
В Европе продажи машины планируется начать в мае-июне 2015 года. По сообщениям прессы цена новой модели составит около 10 тыс. евро в Германии. Однако руководители Opel опровергают данную информацию и заявляют, что цена на автомобиль будет еще меньше: «У нас уже давно не было в линейке автомобиля с такой ценой. И учитывая, что для многих людей сумма в 10 тысяч евро является психологическим барьером в сегменте low-cost, мы предложим рынку Karl по очень выгодной цене».
Автомобиль займет самую низкую нишу модельного ряда бренда. В качестве его аналога для американского рынка GM предусматривает выпуск следующего поколения Chevrolet Spark. Планов продаж новой модели Opel Karl в России пока нет. За достойное место "под солнцем" в Европе этому компакту придется серьезно побороться с корейскими Kia Picanto и Hyundai i10, итальянской Fiat Panda, французским Citroen C1 и немецким VW Up.
О технических характеристиках модели пока известно не очень много: длина машины составит 3680 мм, снаряженная масса 900 кг, в качестве силовой установки будет предложен 75-сильный 3-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1.0 л. В дальнейшем возможно расширение линейки двигателей до 3-х вариантов: к первому добавится 4-цилиндровый 90-сильный атмосферник и модификация с турбиной.
Дизайн автомобиля известен давно (по демонстрируемым ранее прототипам): крупные фары и противотуманки, короткие свесы, глубокие и выразительные боковые выштамповки на дверных панелях и фирменная "улыбка" на решетке радиатора. Интерьер выдержан в строгом и несколько аскетичном стиле. Из запоминающихся деталей можно выделить многофункциональный 4-спицевый руль, симпатичную панель приборов и небольшую центральную консоль со встроенным интерактивным дисплеем.
Предполагается также, что новинка станет базовой моделью для будущего электромобиля Opel. "Электрический" Karl сможет преодолевать на батареях расстояние в 150 км без подзарядки и внешне будет отличаться от бензинового "собрата" головной оптикой и решеткой радиатора.